Пятница, 3 мая, 2024
Домой Блог Страница 2

Моторные масла: неотъемлемая часть ухода за автомобилем

0

Моторное масло играет важную роль в жизни каждого автомобиля. Оно не только смазывает движущиеся части двигателя, минимизируя трение и износ, но и помогает охлаждать двигатель, унося тепло от наиболее горячих участков. Кроме того, моторное масло очищает двигатель, удаляя отложения и загрязнения, и предотвращает коррозию, обеспечивая защиту от ржавчины. Особенности моторного масла зависят от его состава и классификации вязкости, что делает выбор подходящего продукта крайне важным для поддержания здоровья автомобиля.

Типы основ масла

  • Синтетическое: Обеспечивает высокую производительность и защиту в самых экстремальных условиях. Идеально подходит для современных высокотехнологичных двигателей.
  • Полусинтетическое: Объединяет в себе лучшие качества минеральных и синтетических масел, предлагая хороший баланс между ценой и качеством.
  • Минеральные: Добываются прямо из нефти и подходят для старых моделей автомобилей, не требующих высокого уровня защиты.

Масло вязкостью 5W30 и его особенности

В интернет-магазине Exist.ua моторное масло 5w30 является одним из наиболее популярных вариантов, благодаря своей универсальности. Вязкость «5W» обозначает, что масло обеспечивает отличную текучесть и работоспособность двигателя при низких температурах, что критично для холодных стартов. «30» указывает на то, что масло сохраняет необходимую вязкость при высоких рабочих температурах, обеспечивая надежную защиту двигателя во время интенсивной эксплуатации.

Рекомендации по выбору масла 5W30

При выборе моторного масла 5W30 важно учитывать несколько ключевых аспектов, чтобы обеспечить максимальную защиту и производительность вашего автомобиля. Во-первых, всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, соответствует ли данная вязкость рекомендациям производителя. Это гарантирует, что масло будет правильно работать в двигателе вашего автомобиля в различных условиях. Во-вторых, обращайте внимание на качество и сертификации масла. Предпочтение следует отдавать маслам, которые имеют одобрения от ведущих автомобильных производителей и соответствуют международным стандартам, таким как API и ACEA. Это обеспечит, что масло соответствует самым высоким требованиям к качеству и защите. Наконец, не забывайте сравнивать цену и отзывы о различных марках масла 5W30, чтобы найти наилучшее соотношение цены и качества. Помните, что регулярная замена масла с использованием подходящего продукта является ключом к долгой и надежной работе вашего автомобиля.

Бренды, представленные в нашем каталоге

  • Shell: Известный своей инновационной технологией очистки и защиты.
  • Castrol: Предлагает высокопроизводительные масла для любых условий эксплуатации.
  • Mobil: Синоним долговечности и надежности в защите двигателя.
  • Elf: Специализируется на разработке масел с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
  • Total: Обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества, подходят для широкого спектра автомобилей.

Покупка моторного масла в Exist.ua

На сайте доступен широкий ассортимент масел различной вязкости, упрощенный выбор благодаря функции поиска по VIN-номеру, а также удобное мобильное приложение для пользователей iOS и Android, что делает процесс подбора и заказа еще проще. Для обеспечения уверенности в своем выборе, клиентам предоставляется поддержка через call-центр, гарантия на качество всех товаров, возможность ознакомиться с отзывами и оценками продукции. Для удобства доставки используются службы Новая Почта и Укрпочта, а также предусмотрены точки самовывоза.

Мы приглашаем вас посетить наш интернет-магазин, чтобы лично убедиться в выгодах покупки высококачественного моторного масла для вашего транспортного средства.

Трендовая обувь для детей и взрослых: где купить?

0

Несмотря на огромный ассортимент обуви для взрослых и детей, предлагаемый современным рынком, не так легко сразу найти ту идеальную пару, которая обеспечит максимальный комфорт на протяжении всего дня. Важно тщательно изучить предложения разных брендов, чтобы приобрести лучшее. Поэтому в нашей статье мы поделимся самыми популярными брендами детской зимней обуви и расскажем, какие модели женской обуви наиболее актуальны в этом сезоне.

Самые популярные бренды детской зимней обуви

Если вы ищете зимние ботинки на мальчика, которые отвечают высоким стандартам качества и обеспечивают максимальный комфорт и защиту ноги от холода, влаги и других неблагоприятных условий, рекомендуем ознакомиться с самыми популярными брендами, ассортимент которых включает в себя широкий выбор обуви:

  • ECCO. Это довольно популярный бренд по всему миру, который предлагает немалый выбор зимней обуви для мальчиков. Ассортимент состоит в основном из моделей на каждый день. Производитель гарантирует высокое качество обуви, прочность и стойкость материалов и долговечность.
  • Timberland. Для ценителей классики, стиля и комфорта бренд Timberland является отличным выбором. Рекомендуем осмотреть детскую коллекцию, чтобы убедиться, что это отличный вариант обуви на зиму.
  • Geox. Это об удобстве, практичности и комфорте. Обувь бренда отличается лаконичным дизайном, универсальностью и максимально высоким качеством. Для мальчиков обувь Geox является едва ли не лучшим вариантом на зиму.
  • Skechers. Для особо активных мальчиков обувь Skechers – это находка. Спортивный дизайн и специальные фасоны обуви обеспечивают максимальный комфорт и безопасное хождение на разных поверхностях.
  • Kappa. Это культовый бренд, который предлагает отдельную линейку детской зимней обуви. Kappa завоевал любовь и популярность пользователей благодаря высокому качеству своей обуви и уникальному дизайну, который не сравнится с другими моделями.

Ознакомиться с ассортиментом зимней обуви для мальчиков вышеперечисленных брендов можно на сайте магазина INTERTOP.

Осенняя обувь для женщин: самые популярные модели этого сезона

Если вам интересна осенняя обувь женская, но широкий ассортимент буквально вызывает головокружение, предлагаем ознакомиться с самыми популярными моделями обуви, которые являются наиболее актуальными в этом сезоне:

  • Ботфорты. Высокие сапоги часто изготовлены из кожи или замши, идеальны для теплых и прохладных осенних дней. Модели на каблуках или плоской подошве никогда не потеряют своей актуальности.
  • Челси. Стильные и удобные сапоги с эластичными вставками по бокам. Часто изготовлены из гладкой кожи или замши. Идеальный выбор для повседневной обуви.
  • Кроссовки из натуральных материалов. Кроссовки отлично защищают от влаги, а также обеспечивают комфорт и стиль во влажную погоду.
  • Лоферы. Эта обувь отличается особым лаконичным дизайном, при этом лоферы максимально комфортны. Они подходят для офисного или повседневного использования.
  • Ботинки. Ассортимент женских осенних ботинок безграничный. Есть модели разных фасонов, материалов и дизайнов. Однако это наиболее практичная обувь на осень, которая никогда не потеряет своей актуальности.
  • Сапоги на шнуровке. Модель, которая всегда находится в тренде. Выбирайте среди разных высот и дизайнов, чтобы найти идеальный фасон для вас.

Не знаете где купить стильную, качественную и недорогую женскую осеннюю обувь? Рекомендуем посетить сайт магазина INTERTOP и подобрать ту модель, которая обеспечит максимальный комфорт, удобство и практичность в холодное время года. INTERTOP предлагает огромный выбор обуви разных брендов, поэтому вы гарантированно найдете свою идеальную пару.

Завершение эры фиакров, или как в Черновцах автомобиль появился

0

Девятнадцатый век – время расцвета и активного развития Черновцов. В то же время в Черновцы приезжает немало знати и интеллигенции, сплачиваясь вокруг сердца Буковины. Активное развитие города было просто невозможно без появления общественного транспорта, пишет сайт chernivtsi-future.com.ua.

Так, в Черновцах, отвечая на потребности времени и общества, появились предтечи современного общественного транспорта – фиакры. Что это был за транспорт и каким было появление первых автомобилей на шумных улочках города – читайте ниже.

Дорогие и неряшливые, или почему фиакры в Черновцах были обречены

Фіакри

Впервые фиакры выехали на улицы города в 1838 году, когда извозчик Марциан Юркевич дал начало развитию этого транспорта в Черновцах. Не имея никакой альтернативы, фиакры очень быстро набрали популярность среди мещан и пользовались спросом, из-за чего их количество стремительно росло.

Правда, отсутствие конкуренции среди транспорта негативно влияло на извозчиков. В архивных данных и старых газетных статьях можно найти информацию о том, что черновчане частенько сетовали на работу транспорта – мол, тележки были неряшливыми и грязными, а еще – дорогими. Далеко не каждый черновчанин мог себе позволить такую ​​поездку даже на муниципальном транспорте, что уж говорить о перевозках у частных извозчиков, которые тоже тогда начали появляться в городе.

Монополию на общественный транспорт у черновицких извозчиков на фиакрах забрал двадцатый век – с его началом в городе начали курсировать первые трамваи, которым не суждено было «дожить» до современности, однако которые начали вытеснять фиакры с улиц Черновцов. Приблизительно в то же время появились омнибусы – каретный транспорт на конной тяге, который мог одновременно перевозить нескольких пассажиров.

Трамваи вместе с новацией в виде омнибусов быстро приобрели свою популярность среди черновчан и впоследствии смогли полностью покрывать потребности города в перевозках. Существуют даже свидетельства о том, что извозчики фиакров устроили настоящую войну против муниципалитета и против своих конкурентов – портили трамвайные вагоны и кареты омнибусов, бросали в них камнями и грязью.

Правда, все эти усилия были напрасны.

Появление первого автомобиля на улицах Черновцов

Настоящим прорывом в прогрессе и развитии Черновцов стало появление первого автомобиля. Появление этого вида транспорта датируют 1906 годом, этим же годом датируют и появление первого «почтового автомобиля».

Сначала автомобили, конечно, позволить себе могли не все. Это была дорогая превилегия, которой могли пользоваться только представители состоятельного слоя населения.

Препятствием для развития этого транспорта стояло плохое состояние улиц, однако и этот муниципалитет довольно быстро решил – через несколько лет открыли первый автомобильный путь, который вел в Садгору. Извозчиков на фиакрах фактически поставили в нелегкие условия существования – правда, они не собирались это «глотать».

Появление автомобилей в Черновцах спровоцировало начало новой войны – на этот раз это была борьба между перевозчиками и водителями автомобилей, которую объявили первые. Они нередко устраивали драки и провоцировали конфликты, пытаясь вытеснить неизбежный прогресс из Черновцов.

Прогресс автомобилей в Черновцах таки был неизбежен, потому что через несколько лет после их появления появилась новая разновидность транспорта – общественное маршрутное такси. Маршрутное такси было намного более дешёвым удовольствием для мещан, а еще было выгодным решением для муниципалитета, который не должен был заботиться о наладке рельсов, электрического оборудования или закупке дорогих вагонов для трамвая.

Известна и дата первой аварии, вызванной движением автомобилей в Черновцах, – 1914 год, когда водитель столкнулся с подводой.

Как на Буковине изготавливают скрипки

0

В Черновицком регионе проживает немало мастеров разных ремесел. Одним из них является Владимир Солоджук, который производит скрипки. В этом материале на chernivtsi-future.com.ua мы более подробно расскажем о деятельности буковинца.

Любовь к искусству

Владимир Солоджук заинтересовался музыкальными инструментами еще в юности. В школьные годы его очень манила скрипка. Свой первый инструмент парень отремонтировал своими силами. Правда, тогда скрипка была детской.

Уже в зрелом возрасте Владимир более серьезно увлекся скрипичным мастерством. Поначалу это было только хобби. Первым изделием буковинца была сувенирная скрипка. Но она полностью до деталей походила на взрослую. Тогда это натолкнуло Владимира на мысль создавать настоящие музыкальные инструменты. К мужчине часто обращались местные жители, чтобы тот починил им смычок, а тот целую скрипку.

Сначала буковинец изготовил более 10 скрипок. Изделия получились удачными. Одну из скрипок приобрел артист из филармонии.

Начало скрипичного мастерства

После изготовления первых скрипок Владимир еще долго работал на заводе. Началось сокращение, и мужчина понял, что хочет заниматься другим ремеслом. После закрытия завода экономист и технарь с головой ушел в мастерство музыкальных инструментов.

В этот период в Черновицкой филармонии появилась вакансия специалиста по отладке органа. Владимир решил испытать свои силы и предложил свою кандидатуру. Тогда мужчина закончил курсы в филармонии и вот уже много лет сотрудничает с ней.

Владимиру Солоджуку представилась возможность учиться в Италии. Местные власти выделили ему средства на это обучение. Скрипичному мастерству мужчины учил Александр Крылов. Обретал знания Владимир в небольшом итальянском городке Кремона, который в свое время открыл миру выдающегося музыкального мастера Антонио Страдивари.

В течение двух месяцев Владимир работал над своим инструментом. Для мужчины она звучала по итальянской мелодии. Эту скрипку продал учитель, ведь он уже получил себе в то время имя и мог предложить ее дороже.

Деятельность в Буковине

Вернувшись в Украину, Владимир начал на практике применять полученные знания. При работе наиболее важно выбрать качественный материал для будущего изделия. Ведь от этого зависит звучание скрипки. Различные части инструмента изготовляют из разных пород дерева. Поэтому нет одного вида древесины, которая бы прекрасно подходила для изготовления скрипки. Каждый из них обладает своими уникальными свойствами. К примеру ель проводит звуковую волну быстрее всего всего материала, а вот клен считается твердой породой, которая имеет свойство удержать натяжение струны примерно 27 кг в течение 300 лет. Поэтому Владимир предпочитает именно эти две породы. По мнению буковинца, украинская ель является самым лучшим деревом в мире. Ведь оно очень ценно. Даже существует гипотеза, что Страдивари изготовлял свои скрипки именно из карпатской древесины.

В своей мастерской Владимир хранит только пыльцу. Других инструментов у него нет, он ведь все делает вручную. Устройство создается на звук. Буковинец соблюдает 300-летнюю технологию изготовления. Мужчина считает, что в наше время многие пробуют технологизировать процесс, но тогда теряется ценный контакт с деревом.

Владимир Солоджук поделился, что скрипичное мастерство в Украине не очень популярно. Но, несмотря на это, ранее работало немало специалистов по этому ремеслу. К примеру, в Ивано-Франковске проживал скрипичный мастер, считавшийся одним из первых в этой области.

По мнению буковинца, именно музыка является важнейшим элементом становления личности. Ведь она способна подталкивать и вдохновлять на новые свершения.

Как буковинец мастерит деревянные самолеты

0

В 1903 году в небо взлетел первый в мире самолет. Это был Флаер, которому удалось продержаться в небе 59 секунд и пролететь 260 метров. Века спустя буковинец, Леонид Ковальчук начал собственноручно построить самолет. В этом материале на chernivtsi-future.com.ua мы более подробно расскажем о деятельности этого мастера.

Призвание

Леонид экономист. В юности мужчина очень стремился поступить в авиационное училище, но не суждено. Впоследствии многие годы Леонид Ковальчук мастерил воздушные суда в Африке, обучал других авиамоделированию. В зрелом возрасте ему удалось осуществить свою мечту — овладеть пилотированием. Это была одна из самых счастливых мгновений в жизни Леонида. Тогда он получил удостоверение личного пилота.

Увлекся авиацией Леонид еще в детстве. Когда ему было шесть лет, он стал свидетелем посадки самолета Ан-2. Это его так поразило, что юноша «заболел» самолетами на всю жизнь.

На родной Буковине Леонид работает над деревянным бипланом. В 2003 году буковинец начал свою работу. На это дело его вдохновил британский двухместный биплан “Де Гэвилленд”. В 1925 году его разработал английский конструктор. В то время это был очень популярный самолет, который использовался для частных полетов.

Мастерство самолета

Для строительства самолета Леонид собственноручно производит все детали. Основным материалом есть карпатская сосна, а также авиационная фанера. Каждая деталь отнимала у мужчины много времени и сил. Так что работа растянулась на годы и стала смыслом его жизни.

Свой самолет Леонид строил по четким правилам. Мужчина также совещался с авиаконструктором из Харькова. Ковальчук считает его своим идеологическим наставником. В Харьков буковинец возил отдельные детали, чтобы услышать мнение другого мастера. Проект его самолета практически полностью совпал с оригинальным чертежом конструктора Де Гевилленда.

Леонид планирует, чтобы взлетный вес самолета не превышал 700 килограммов. Он должен быть функциональным. К примеру самолет может быть тренировочным, где парашютист легко сможет совершить прыжок из передней кабины. Также на этом аэроплане можно транспортировать раненых бойцов. Ведь авиация такого типа пригодилась во время Второй мировой войны.

Значительным плюсом является то, что самолет достаточно компактен. При мастерстве Леонид сделал все так, аэроплан обладал отличным свойством занимать мало места. Все это благодаря тому, что крылья могут складываться. В результате самолет можно будет легко перевозить по автодорогам. Этой железной птице нужно всего 50 метров взлетной полосы, чтобы оказаться в небе и 100 метров, чтобы приземлиться.

В 2018 году началось финальное строительство самолета. Леонид планировал установить мощный бак для того, чтобы легко преодолевать большие расстояния. А первым своим маршрутом определил Черновцы-Сумы. Процесс мастерства затянулся на столько лет из-за нехватки времени, а также из-за местных властей. До Леонида дошли слухи, что на месте его мастерской хотят построить детский сад.

Кружок

Кроме самолетостроения, Леонид еще занимается кружком воздушных змеев. Он учит детей моделированию и конструированию транспортной техники. Учащиеся делают бумажные самолеты, которые затем запускают в небо с помощью небольшой рогатки. Также дети мастерят модели лодок, пароходов, автомобилей, танков и парусников.

В собственной мастерской Леонид хранит коллекцию разных транспортов. Среди экспонатов есть модель первого в мире рейсового автобуса, а также несколько ретрокарных моделей. Также у мужчины уменьшенная копия трехпалубного парохода «Вестерн ривер», который когда-то курсировал Миссисипи. Все экпонаты из собственной коллекции Леонид пытается воспроизвести вместе с воспитанниками кружка.

Как буковинская семья создает маски на Маланке

0

Праздник Маланки является важным событием для буковинцев. К нему готовятся в течение всего года. Этот праздник по новому стилю отмечается 31 декабря в день Преподобной Мелании. В городе праздник Маланки также называют Переберией. В других регионах Украины это щедрый вечер. Заведено щедровать, а также водить козу. В этом материале на chernivtsi-future.com.ua мы более подробно расскажем о традициях празднования Маланки в Вашковцах и о том, как одна семья создает маски на это событие.

История Вашковцев

В течение нескольких веков Буковина была под властью разных стран и княжеств. В 19 веке Вашковцы перешли под порядок барона Петрино. Именно он стал важной фигурой в развитии вашкивецкой Маланки.

Местные жители вспоминают, что барону очень нравились местные традиции и празднования, в том числе и Переберия. Ему нравилось, что на этот праздник жители перебираются в разные костюмы. Петрино так увлекся Маланкой, что решил на этот праздник устраивать соревнования между разными частями города. Побеждал тот, у кого был самый уникальный костюм. Барон имел приз для победителей. В частности, он дарил бочку пива и бочку меда, а также поддерживал победивший район в течение года. В частности, давал разрешение на свободное проведение различных религиозных праздников.

Во время австрийского, румынского и советского периода господство на Буковине не позволяли поддерживать народные традиции и празднования. К примеру, советская власть считала Маланку очень религиозным праздником, поэтому запрещала его праздновать.

Изготовление масок

В Вашковцах проживает семья Столяров, занимающаяся изготовлением масок на Маланку. Василий Столяр увлекся этим делом еще в детстве. Первую маску мужчина изготовил, когда учился в шестом классе. Тогда это было просто детское хобби. Но это ремесло не покидало Василия. Он решил самостоятельно научиться изготавливать маски на празднование.

Мастер производит маску из гипсовых бинтов. Первый этап это лепка из глины и соломы форму будущей маски. Это дело очень хлопотное, ведь нужно сделать так, чтобы маска соответствовала определенной форме лица. Впоследствии на застывшую форму надевают пакет. В течение суток маска должна сохнуть. После этого мужчина прорисовывает черты лица определенного персонажа.

За день Василий может произвести 10-12 заготовок для масок. Когда ему помогает жена или сын, то удается сделать больше. За сезон семья производит 150 масок. Каждый год заказов становится все больше. Поэтому иногда супруги вынуждены засиживаться за работой допоздна. Семья продает свои изделия на местном базаре.

Персонажи

Вашковецкая Маланка богата разнообразными персонажами. Каждый из них символизирует определенный исторический период и традиции региона. Расскажем о нескольких героях буковинской Переберии.

Основными персонажами являются Маланка и молодой парень Василий. В Маланку обычно переодевается юноша. Эти герои символизируют владельцев и считаются положительными персонажами. Также на праздновании можно встретить Цыганку и Цыган. Они олицетворяют в себе более злых духов. В Вашковцах принято, чтобы Цыган водил за собой Медведя. На него в основном переодеваются местные мужчины. Эти персонажи принимают участие в так называемой «боронке» — борьбе между Медведями и Цыганами из разных частей города.

Обязательным персонажем Маланки есть Коза. Она символизирует благосостояние, а также обильный урожай. В основном костюм этого персонажа состоит из деревянных рогов и мехового кожуха.

Современная Маланка пополнилась новыми персонажами. В частности, на праздновании можно встретить образы украинских политиков, известных певцов и актеров. Также на нынешних празднованиях присутствуют автомобили. Машины декорируют, делают дополнительное освещение, чтобы их было видно издалека.

Что посмотреть в черновицком музее

0

На Буковине удалось сохранить культуру, а также многие традиции наших предков. Эти сохранения передаются из поколения в поколение. А вот туристы могут познакомиться поближе с регионом в черновицком музее. В этом материале на chernivtsi-future.com.ua мы более подробно расскажем о деятельности этого буковинского учреждения.

Основание

Черновицкий краеведческий музей появился в 1863 году. Инициаторами открытия стали же сами буковинцы. Ведь народ стремился оставить исторические семейные достижения для следующих своих поколений. Работа музея началась с собрания экспонатов, в частности, из области археологии, нумизматики, естественных наук и т.д. Но деятельность музея длилась недолго. В 1877 году краеведческое здание было вынуждено прекратить свою деятельность.

В конце 19 века в Черновцах подняли вопрос о возобновлении работы музея. В 1892 году в Вене был принят устав учреждения. В данном документе были указаны определенные задачи по исследованию истории края в отраслях естественных наук, искусства, культуры и т.П. В 1893 году Черновицкий краеведческий музей был официально открыт. В это время была представлена выставка.

Во время Первой мировой войны деятельность черновицкого музея была приостановлена. Во второй половине 20 века музей получил новый устав – региональный. В 1935 году черновицкий музей стал Региональным музеем имени короля Кароля II.

Деятельность музея

Черновицкий краеведческий музей находится на улице Ольги Кобылянской. В здании хранится коллекция из более 83 тысяч предметов. В общей сложности по состоянию на 2023 год черновицкий музей является владельцем более 115 тысяч экспонатов, аналогов которым не существует. Это — оригинальная нумизматическая коллекция, насчитывающая более 3 тысяч монет, сборник старопечатных изданий с уникальной Острожской Библией, печатной Иваном Федоровым в 1581 году, коллекция холодного и огнестрельного оружия, археологические находки на территории Буковины и т.д.

Настоящей гордостью для музея богатая коллекция буковинских икон 16-18 века. В музее представлены полотна выдающихся буковинских художников М. Ивасюка, Ю. Пигуляка, Е. Максимовича, А. Кохановской. В музее представлена коллекция, которая заинтересует поклонников истории. В частности, это экспозиция «Буковина в составе Молдавского княжества». В рамках этой выставки можно посмотреть оружие и снаряжение молдавского воина 14-16 века, бюст с изображением молдавского хозяина Александра Доброго, а также копию таможенной грамоты от 8 октября 1408 года, где впервые упоминается город Черновцы.

Постоянной выставкой в музее является «Панское город Черновцы». В нем представлена коллекция женских и мужских костюмов начала 20 века. Также в здании есть зал, в котором расположена флора и фауна Буковины.

Благодаря экскурсии в черновицком краеведческом музее можно глубже узнать историю буковинского края. В частности, узнать о народном движении опришков, которое началось на Буковине в 16 веке и длилось более 300 лет. В 1730-1740-х годах их руководителем был Олекса Довбуш. О нем составлено немало легенд и преданий. В одной из экспозиций выставлено оружие и снаряжение опришков. Также немалый размах набрал движение крестьян под руководством Лукьяна Кобылицы. В музее выставлена большая скульптурная группа Здыховского «Лукьян Кобылица и его соратники» и картина художника Очеретько «Мужицкая сессия», изображающая выступление Кобылицы перед крестьянами.

Отдельный зал в музее выделен для культурной жизни Черновцов. В одной из выставок представлена музыкальная и театральная жизнь Буковины. Коллекция музыкальных инструментов, образцы одежды и головных уборов мещан, изготовленных по старым открыткам и журналам, мужские и женские аксессуары все это передает неповторимый шарм Черновцов начала 20 века.

Как возникла телефонная связь на Буковине

0

Во времена господства австрийских властей на территории Буковины возникла идея ввести телефонную связь. Телефонная станция должна была обеспечивать связью близлежащие населенные пункты. В этом материале на chernivtsi-future.com.ua мы более подробно расскажем о появлении телефонной связи в Черновцах.

Возникновение идеи

Министерство торговли Австрии по просьбе Буковинской палаты торговли и ремесел решило телефонизировать город и его окрестности. Поэтому власти приняли решение построить центральную телефонную станцию. Именно благодаря ей можно обеспечить связью все населенные пункты в радиусе 10 километров. Более состоятельные буковинцы имели возможность за свой счет провести телефонные линии еще дальше, за ограниченное расстояние.

Проект строительства продолжался более десяти лет. За процесс отвечала ведущая лондонская телефонная компания. К тому времени предприятию уже удалось звонить по телефону Прагу, Грац, Триест и другие европейские города.

Запуск связи

Официальной датой внедрения телефонной связи в Буковине считают октябрь 1883 года. В это время частично заработала центральная телефонная станция. Она предоставляла услуги 13-ти местным абонентам. Конечно, первыми, кто начал использовать телефон, это были самые уважаемые государственные, краевые и банковские учреждения.

В 1884 году уже удалось соединить Черновцы с пригородом, а именно с Садгорой. Первый пригородный телефон был установлен во дворце барона Иоганна Мустацы. Впоследствии связь появилась и в помещичьих имениях. Собственными возможностями пользовался помещик Николаус Добровольский фон Букенталь, проживавший в селе Добрыновцы. Муж за свои средства провел целую телефонную магистраль в дом. Семь телефонных аппаратов позволяли хозяину общаться с соседними деревнями и главной станцией в Черновцах.

Местные власти вкладывали государственные средства в развитие электросвязи на Буковине. В частности, выделялись значительные кредиты под 4-5 процентов годовых. Сначала городские власти получили кредит в сумме 320 тысяч крон, который со временем увеличился вдвое – до 650 тысяч. Благодаря этому удалось своевременно завершить строительство телефонной станции в Черновцах.

В то время это была большая сумма. К примеру, для сооружения Черновицкого театра понадобилось 500 тысяч флоринов, или миллион крон.

Однако развитие телефонизации не было достаточно быстрой на Буковине. На это влияли определенные обстоятельства, в частности, плата за телефон была высокой – 80 флоринов (для сравнения: большой (до 900 кг) вол стоил тогда до 60 флоринов, центнер пшеницы – 6-10 флоринов). В результате не все жители имели возможность пользоваться телефонной связью. В 1886 г. телефонная служба приняла решение снизить плату за услуги, чтобы привлечь больше жителей к использованию связи. Хотя разрешение получить разрешение на установку на частной земле столбов или согласие на подключение проводов к домам было очень сложно.

Также развитие связи задерживали стихийные явления. Ведь в Черновцах обрывались телефонные провода из-за шквального ветра, а также из-за намерзания льда на проводах. Довольно часто телефонные линии сооружали с определенными нарушениями. Скажем не на столбах со строго установленным расстоянием между ними 45-50 метров, а на стояках крыш домов, где расстояние иногда превышало 100 метров.

Настройка телефонной связи в населенных пунктах Буковины также продвигалась медленно. Некоторые общины в течение многих лет просили о телефонной связи. К слову, жители пригородного села Тарашаны через 30 лет после начала телефонизации не могли добиться проведения этого населенного пункта электросвязи. По состоянию на 1889 год на Буковине работало всего 114 телефонов.

Как в Черновцах работает киберспортивный клуб

0

Киберспорт – соревнование по видеоиграм – является очень популярным видом спортивной активности в мире. Благодаря этому занятию игроки тренируют умственные и физические навыки. Участники формируются в команды и соревнуются за призовые фонды, которые могут добиваться огромных сумм. Официально киберспорт был признан в Украине в 2020 году. Его аудитория растет и, по данным исследователей, в 2024 году достигнет 577 миллионов человек. Только в Украине станом на 2023 год 1,3 миллиона зрителей.

В этом материале на chernivtsi-future.com.ua мы более подробно расскажем о деятельности киберспортивного клуба в Черновцах.

Открытие клуба

В 2022 году в Черновцах появился киберспортивный клуб Arena. Это франшиза сети клубов, уже работающих в Черкассах и Кременчуге. Это открытие на Буковине стоило около 70 тысяч долларов. Это заведение отличается от других игровым тем, что Arena проводит кибертурниры. В основном, в них принимают участие команды из 5 игроков и выиграют средства за призовые места. Также очень часто в клуб приходит молодежь, чтобы просто поиграть в платные видеоигры на мощной технике.

Александр Бодашко является совладельцем киберспортивных клубов. Он рассказал, что на такой бизнес его вдохновила ностальгия по компьютерным учреждениям, которые были в 90-е годы. Мужчина напоминает, что тогда все свободное время проводил с друзьями именно в таких местах. Заработав деньги, приятели решили вложить в то, что им нравится. Перед запуском собственного бизнеса они сначала поехали в Киев, где проанализировали, как работают киберклубы. Эти заведения были уже более серьезными и прибыльными.

В октябре 2020 года мужчины открыли свой первый киберклуб в Черкассах. Впоследствии они изобрели бизнес-модель, которая оказалась действенной и продолжили запускать такие заведения в других городах. По состоянию на 2023 клуб Arena уже есть в четырех городах Украины. Предприниматели и дальше продолжают предлагать другим бизнесменам открывать киберклубы под маркой Arena в любом городе Украины.

Работа при полномасштабном вторжении

С началом полномасштабного вторжения для бизнеса Arena наступил сложный период, как и для большинства бизнесов Украины. Посетителям в клубах было очень мало, ведь многие уехали. Владельцы старались хоть как-то работать, чтобы окупить свой бизнес. В частности, электричество, уборка, аренда, зарплата. О турнирах речь не шла, потому что не было игроков.

Киберклуб Arena работал в Кременчуге даже после того, как россияне попали ракетами в торговый центр «Амстор». Предприниматели даже не думали о том, чтобы закрывать свой бизнес. Они считали, что у людей должно быть место, где можно отвлечься. Но, несмотря на это, клуб придерживается всех правил. Не работает во время тревоги и закрываются до комендантского часа.

Компания Arena уже вернулась в турниры. Все они проходят в поддержку ВСУ. Ведь предпринимателям важно поддерживать экономику Украины. Турнир проводят ежемесячно. Даже удалось выйти на международный уровень.

В истории деятельности компании был интересный случай. Ранее киберклуб назывался Z Arena. Основатели хотели ориентироваться именно на молодежи, на поколении Z. Ведь их целевая аудитория это были люди от 12 до 25 лет. Однако после начала полномасштабной войны владельцы поняли, что будущего у них может быть, если они не уберут букву Z из названия.

По мнению Александра, киберспорт — перспективная отрасль в Украине. Но стоит, чтобы власти восприняли эту сферу серьезно. Ведь никто этим не интересуется, кроме фанатов и игроков. Но в стране много людей, готовых этим заниматься. По простому хобби это становится достойным заработком. А у компании в планах открыться во всех городах Украины, а потом выйти на польский рынок.

Кто такие буковинские IT-волонтеры

0

С 2014 года в украинском инфопространстве довольно часто можно встретить слово “волонтеров”. Тогда кто-то взял в руки оружие и пошел защищать украинские границы, а кто-то остался в тылу и всеми силами помогал военным. Это продолжается сегодня.

В этом материале на chernivtsi-future.com.ua мы более подробно расскажем о буковинских IT-волонтёрах – кто они такие и чем занимаются.

Интернет меняет представление о войне

В 2014 году в войну включились различные группы и представители буковинской ИТ-среды. Кто-то остается в этой сфере и сегодня. За десять лет войны черновицкие IT-компании расширили свои направления и распределили их по нескольким хабам. Работники объединены в более двух десятков различных волонтерских групп и команд.

В MediaHub IT-волонтеры работают над созданием разнообразных технологий, в частности ИИ-технологий (искусственного интеллекта). Также работники анализируют информацию, ведут поиск и идентификацию оккупационных российских военных, которые оставили следы военных преступлений, совершенных на территории Украины, либо участвовали в оккупации наших территорий. А еще IT-специалисты разрабатывают украинские игры.

Проекты буковинских IT-компаний

IT-специалисты работают в команде с журналистами, маркетологами, дизайнерами, электронщиками, проект-менеджерами, специалистами по информационным технологиям. В основном айтишники действуют автономно и не зависят друг от друга. Они способны сотрудничать на прямую с проектом.

Деятельность IT-работников направлена на создание и распространение правды о войне в Украине. Благодаря искусственному интеллекту специалисты могут охватить многотысячную аудиторию. А также IT-компании формируют коммуникационные структуры, чтобы доносить правду миру о преступной террористической деятельности российских окупантов на территории нашего государства.

В целом буковинские IT-волонтеры имеют немало направлений. Кто-то из них занимается разными DDOS-атаками, вызывая технические сбои в ресурсах окупантов, кто-то — другими видами кибервойны. К примеру, команда черновицких айтишников создала программу для браузеров No russia content, которая блокирует распространение российского пропагандистского контента в интернет-пространстве. А также блокируются все российские сайты в поисковике. Ранее украинские специалисты ограничивали российский контент только на территории нашего государства, а теперь благодаря этому проекту есть возможность помешать распространению пропаганды в мире.

Благодаря искусственному интеллекту, буковинские IT-команды также разработали модели компьютерного зрения по выявлению, идентификации и точной классификации различных типов военных транспортных средств и людей, которые могут быть найдены на поле боя. Также с помощью этого объекта можно отследить объекты в реальном времени в зоне боевых действий.

В Украине активно развивается техническое направление в IT-сфере. Специалисты с помощью разных деталей создают необходимую амуницию для военных. К примеру, был реализован проект AeroDraco — это разработка дронов дирижаблей-обманок. А также War Robot Che – это инициатива, в рамках которой разработали разнообразные тактические автоматизированные наземные роботизированные колесные и гусеничные системы передвижения.

По мнению IT-специалистов, кибербезопасность очень важна в наше время. Ведь против нашего государства воюют не только поддерживаемые тоталитарными государствами киберспециалисты, но и разные частные и единичные хакерские группы, которые в своих методах деятельности как никогда стараются быть креативными. Нашим IT-работникам неоднократно приходилось сталкиваться с блокировкой работы различных компьютерных ресурсов и баз данных, попыткой получить контроль над компьютерами или выведением из строя различных электронных систем.

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.