Воскресенье, 21 апреля, 2024

В прошлое – на общественном транспорте, или как черновчане когда-то передвигались по городу

По-видимому, невозможно представить современный город без курсирования огромного количества автомобилей, шумных троллейбусов и маршруток. Сложно даже подумать о том, что еще несколько десятков лет назад все выглядело совершенно иначе – людей, хоть и было много, транспорта по улицам Черновцов курсировало гораздо меньше, пишет сайт chernivtsi-future.com.ua.

Путешествуем вместе по страницам истории Черновцов и узнаем, как передвигались по городу его жители и гости в прошлом.

Как лошади черновчан возили, или предтечи современных такси

Ни для кого не секрет, что первым общественным транспортом в мире стал так называемый «гужевой», который курсировал благодаря лошадям. Так вот, таким первым «гужевым» транспортом в Черновцах стали фиакры — прототипы современных такси. Впервые такой наемный конный пассажирский экипаж возник в Париже в семнадцатом веке, а в Черновцы приехал только в первые десятилетия девятнадцатого века.

Появление фиакров мещане благодарили извозчика Марциана Юркевича, который начал его в 1838 году. Фактически, в то время в Черновцах не было аналогов такому транспорту, поэтому фиакры очень быстро приобрели популярность и развитие – уже через несколько лет их насчитывали несколько десятков единиц.

Однако фиакры не были идеальным вариантом для тогдашних мещан – в прессе тех лет находим немало рассказов о жалобах на то, что фиакры были грязными и неряшливыми, поэтому поездки на таком транспорте могли буквально «запятнать» наряды.

Правда, эра фиакров в Черновцах не продолжалась долго – с увеличением запроса общества и потребностей, с развитием технологий и прогрессом в городе начали появляться новые виды транспорта, которые постепенно вытесняли фиакры с шумных городских улочек.

Как в Черновцах омнибусы курсировали?

На смену фиакрам в Черновцах появились омнибусы – еще один старинный вид общественного транспорта, который был привычным для больших городов во второй половине девятнадцатого века. В нашем городе омнибусы начали курсировать примерно в начале двадцатого века и сразу же получили популярность – прежде всего благодаря тому, что они были намного вместительнее и не были таким дорогим удовольствием, как их предшественники.

Омнибусами называли тележки на лошадиной тяге, которые были многоместными (могли перевозить от 15 до 20 пассажиров). Считается, что этот вид транспорта также приехал к нам из Франции в городе Нанте.

Исследователи истории общественного транспорта убеждены, что омнибусы оказали существенное влияние на развитие общества – в частности, он активно способствовал урбанизации. Что касается влияния на социальную составляющую Черновцов, то омнибусы «сблизили» людей — пользоваться услугами этого транспорта могли практически все черновчане, за исключением беднейших слоев населения.

Также омнибусы разрешили жителям ближайших побед легче добраться до центра Черновцов. Этот вид транспорта со временем также ушел в прошлое, в основном благодаря появлению трамваев, а затем и автомобилей на улицах города.

Трамвай в Черновцах или транспорт, которому так и не суждено стать постоянным

Еще в конце 60-х годов девятнадцатого века в Черновцах возникла необходимость начала трамвайного транспорта – такая острая необходимость возникла из-за появления железнодорожного сообщения со Львовом.

В Черновцах возникали идеи введения разнообразного трамвайного транспорта – проект трамваев на канатной тяге, паровой трамвай, конный и электрический. Однако проект парового трамвая так и не реализовали, аналогично не удалось воплотить идею трамвая на канатной тяге. Конный трамвай получил одобрение на строительство, однако его по определенным причинам также не реализовали.

Удалось воплотить в жизнь идею электрического трамвая в Черновцах, однако он прекратил работу в 1967 году.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.