Четверг, 23 мая, 2024

С ветерком в небе, или как зарождалась авиация Буковины

Летальный транспорт стал прекрасным изобретением человечества – благодаря авиации стали возможны перелеты между странами мира, появились новые возможности туризма. Правда развитие авиации в мире и, в частности, на Буковине, связывают не с туризмом, а с необходимостью вести боевые действия, пишет сайт chernivtsi-future.com.ua.

Так, авиация на Буковине развилась именно благодаря многочисленным войнам двадцатого века. Как это происходило, когда был совершен первый полет и другие интересные факты с истории авиации – читайте ниже.

Первое знакомство буковинцев с авиацией

Авиация на Буковине и других территориях Украины развивалась благодаря трагическим событиям двадцатого века. В первую очередь, способствовала Первая мировая война, румынская оккупация региона, а также ужасная Вторая мировая война. Необходимость одерживать победы в войнах заставляла авиаконструкторов и инженеров того времени плодотворно работать, чтобы подарить руководству очередную машину для бомбардировок и налетов.

Так, в октябре 1910 года, еще до начала Первой мировой войны буковинцы могли увидеть в небе первый полет. Его совершил инженер-авиатор Каспар, совершивший первый пробный полет. Еще через несколько дней он совершил вторую попытку, а затем – поднял в небо самолет типа «Блерио» на высоту около тридцати метров, совершив горизонтальный полет над черновицким аэродромом и ловя увлекательные взгляды местных.

Вторым инженером-авиатором, совершившим полет в черновицком небе, стал румынский специалист Аурел Влайко. Аурел Влайко навсегда вписал свое имя в историю развития авиации, ведь был талантливым инженером, изобретателем и авиаконструктором, пилотом. Инженер совершил свой полет на собственноручно спроектированном самолете. За этим событием наблюдали более тридцати тысяч восторженных зрителей.

Тот же год оказался очень плодотворным на полеты. Впоследствии в буковинском небе совершили полет, из которого сделали ряд снимков, которые затем стали использовать для дизайна листовок.

Авиация Буковины в военные годы

Через несколько лет после знаменитого первого полета в небе над Буковиной началась знаменитая Первая мировая война. Тогда же авиацию стали применять не в целях демонстрации изобретений авиаторов, а для активных боевых действий. Уже с первых дней войны военные стали использовать самолеты для разведывательных действий. Еще впоследствии самолеты начали использовать и для выполнения боевых задач, ведь противник (Буковина тогда принадлежала Австро-Венгрии) наносил многочисленных авиаударов по Черновцам.

Австрийцы, в свою очередь, наносили удары по российским в то время городам. От таких авианалетов страдало гражданское население с обеих сторон. Самолеты в небе можно было увидеть, когда те отправлялись для проведения оперативной и тактической разведки, а также коррекции артиллерийского огня по противнику.

В ноябре 1917 года Россия и Австро-Венгрия подписали соглашение о перемирии, тогда же прекратились боевые действия и перестали использовать авиацию. Возродилась активность авиации только тогда, когда началась оккупация Буковины войсками королевской Румынии.

Куда лучше для развития авиации Буковины был мирный период. В то время, когда наступило перемирие и спокойствие в странах Восточной Европы, произошла реорганизация военно-воздушных сил Румынии и Буковины в ее составе. Тогда появились новые возможности и перспективы сотрудничества с соседними странами, благодаря чему выросло качество авиации и состояние самолетов.

Со временем начала развиваться и гражданская авиация. В 1927 году возле села Рогизна открыли аэропорт «Черновцы».

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.