В 1903 году в небо взлетел первый в мире самолет. Это был Флаер, которому удалось продержаться в небе 59 секунд и пролететь 260 метров. Века спустя буковинец, Леонид Ковальчук начал собственноручно построить самолет. В этом материале на chernivtsi-future.com.ua мы более подробно расскажем о деятельности этого мастера.
Призвание
Леонид экономист. В юности мужчина очень стремился поступить в авиационное училище, но не суждено. Впоследствии многие годы Леонид Ковальчук мастерил воздушные суда в Африке, обучал других авиамоделированию. В зрелом возрасте ему удалось осуществить свою мечту — овладеть пилотированием. Это была одна из самых счастливых мгновений в жизни Леонида. Тогда он получил удостоверение личного пилота.
Увлекся авиацией Леонид еще в детстве. Когда ему было шесть лет, он стал свидетелем посадки самолета Ан-2. Это его так поразило, что юноша «заболел» самолетами на всю жизнь.
На родной Буковине Леонид работает над деревянным бипланом. В 2003 году буковинец начал свою работу. На это дело его вдохновил британский двухместный биплан “Де Гэвилленд”. В 1925 году его разработал английский конструктор. В то время это был очень популярный самолет, который использовался для частных полетов.
Мастерство самолета
Для строительства самолета Леонид собственноручно производит все детали. Основным материалом есть карпатская сосна, а также авиационная фанера. Каждая деталь отнимала у мужчины много времени и сил. Так что работа растянулась на годы и стала смыслом его жизни.
Свой самолет Леонид строил по четким правилам. Мужчина также совещался с авиаконструктором из Харькова. Ковальчук считает его своим идеологическим наставником. В Харьков буковинец возил отдельные детали, чтобы услышать мнение другого мастера. Проект его самолета практически полностью совпал с оригинальным чертежом конструктора Де Гевилленда.
Леонид планирует, чтобы взлетный вес самолета не превышал 700 килограммов. Он должен быть функциональным. К примеру самолет может быть тренировочным, где парашютист легко сможет совершить прыжок из передней кабины. Также на этом аэроплане можно транспортировать раненых бойцов. Ведь авиация такого типа пригодилась во время Второй мировой войны.
Значительным плюсом является то, что самолет достаточно компактен. При мастерстве Леонид сделал все так, аэроплан обладал отличным свойством занимать мало места. Все это благодаря тому, что крылья могут складываться. В результате самолет можно будет легко перевозить по автодорогам. Этой железной птице нужно всего 50 метров взлетной полосы, чтобы оказаться в небе и 100 метров, чтобы приземлиться.
В 2018 году началось финальное строительство самолета. Леонид планировал установить мощный бак для того, чтобы легко преодолевать большие расстояния. А первым своим маршрутом определил Черновцы-Сумы. Процесс мастерства затянулся на столько лет из-за нехватки времени, а также из-за местных властей. До Леонида дошли слухи, что на месте его мастерской хотят построить детский сад.
Кружок
Кроме самолетостроения, Леонид еще занимается кружком воздушных змеев. Он учит детей моделированию и конструированию транспортной техники. Учащиеся делают бумажные самолеты, которые затем запускают в небо с помощью небольшой рогатки. Также дети мастерят модели лодок, пароходов, автомобилей, танков и парусников.
В собственной мастерской Леонид хранит коллекцию разных транспортов. Среди экспонатов есть модель первого в мире рейсового автобуса, а также несколько ретрокарных моделей. Также у мужчины уменьшенная копия трехпалубного парохода «Вестерн ривер», который когда-то курсировал Миссисипи. Все экпонаты из собственной коллекции Леонид пытается воспроизвести вместе с воспитанниками кружка.