Суббота, 27 апреля, 2024

Завершение эры фиакров, или как в Черновцах автомобиль появился

Девятнадцатый век – время расцвета и активного развития Черновцов. В то же время в Черновцы приезжает немало знати и интеллигенции, сплачиваясь вокруг сердца Буковины. Активное развитие города было просто невозможно без появления общественного транспорта, пишет сайт chernivtsi-future.com.ua.

Так, в Черновцах, отвечая на потребности времени и общества, появились предтечи современного общественного транспорта – фиакры. Что это был за транспорт и каким было появление первых автомобилей на шумных улочках города – читайте ниже.

Дорогие и неряшливые, или почему фиакры в Черновцах были обречены

Фіакри

Впервые фиакры выехали на улицы города в 1838 году, когда извозчик Марциан Юркевич дал начало развитию этого транспорта в Черновцах. Не имея никакой альтернативы, фиакры очень быстро набрали популярность среди мещан и пользовались спросом, из-за чего их количество стремительно росло.

Правда, отсутствие конкуренции среди транспорта негативно влияло на извозчиков. В архивных данных и старых газетных статьях можно найти информацию о том, что черновчане частенько сетовали на работу транспорта – мол, тележки были неряшливыми и грязными, а еще – дорогими. Далеко не каждый черновчанин мог себе позволить такую ​​поездку даже на муниципальном транспорте, что уж говорить о перевозках у частных извозчиков, которые тоже тогда начали появляться в городе.

Монополию на общественный транспорт у черновицких извозчиков на фиакрах забрал двадцатый век – с его началом в городе начали курсировать первые трамваи, которым не суждено было «дожить» до современности, однако которые начали вытеснять фиакры с улиц Черновцов. Приблизительно в то же время появились омнибусы – каретный транспорт на конной тяге, который мог одновременно перевозить нескольких пассажиров.

Трамваи вместе с новацией в виде омнибусов быстро приобрели свою популярность среди черновчан и впоследствии смогли полностью покрывать потребности города в перевозках. Существуют даже свидетельства о том, что извозчики фиакров устроили настоящую войну против муниципалитета и против своих конкурентов – портили трамвайные вагоны и кареты омнибусов, бросали в них камнями и грязью.

Правда, все эти усилия были напрасны.

Появление первого автомобиля на улицах Черновцов

Настоящим прорывом в прогрессе и развитии Черновцов стало появление первого автомобиля. Появление этого вида транспорта датируют 1906 годом, этим же годом датируют и появление первого «почтового автомобиля».

Сначала автомобили, конечно, позволить себе могли не все. Это была дорогая превилегия, которой могли пользоваться только представители состоятельного слоя населения.

Препятствием для развития этого транспорта стояло плохое состояние улиц, однако и этот муниципалитет довольно быстро решил – через несколько лет открыли первый автомобильный путь, который вел в Садгору. Извозчиков на фиакрах фактически поставили в нелегкие условия существования – правда, они не собирались это «глотать».

Появление автомобилей в Черновцах спровоцировало начало новой войны – на этот раз это была борьба между перевозчиками и водителями автомобилей, которую объявили первые. Они нередко устраивали драки и провоцировали конфликты, пытаясь вытеснить неизбежный прогресс из Черновцов.

Прогресс автомобилей в Черновцах таки был неизбежен, потому что через несколько лет после их появления появилась новая разновидность транспорта – общественное маршрутное такси. Маршрутное такси было намного более дешёвым удовольствием для мещан, а еще было выгодным решением для муниципалитета, который не должен был заботиться о наладке рельсов, электрического оборудования или закупке дорогих вагонов для трамвая.

Известна и дата первой аварии, вызванной движением автомобилей в Черновцах, – 1914 год, когда водитель столкнулся с подводой.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.