Четверг, 23 мая, 2024

Каким мог быть черновицкий трамвай: история проваленных проектов девятнадцатого века

С 60-х годов девятнадцатого века в Черновцах возникла серьезная потребность во введении массового общественного транспорта – это связывают с налаживанием железнодорожного сообщения города со Львовом. Приблизительно в тот же период в городе начинают развиваться различные виды общественного транспорта, начиная от фиакров и завершая трамвайным транспортом, пишет сайт chernivtsi-future.com.ua.

Так, трамвайная история Черновцов уже давно завершена. Однако еще в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков именно трамвай стал прекрасной альтернативой общественному транспорту для горожан. Какими были первые проекты черновицкого трамвая и интересные факты о них – читайте ниже.

Первый трамвай в Черновцах мог быть на канатной тяге

Фото — трамвай на канатній тязі (Сан-Франциско)

В конце девятнадцатого века Черновцами активно курсировали фиакры и начинали зарождаться омнибусы, в тот же период зарождается идея запустить в городе трамвай. Она принадлежит инженеру Фридриху Шмидту, специалисту из Вены, наработавшему проект трамвая на канатной тяге.

Инженер подал в магистратуру проект, который предлагал проложить трамвайную линию на канатной тяге по типу фуникулера. Трамвайная линия должна была достигать длиной более 2300 метров, а шириной – до 1000 миллиметров и создать сообщение от привокзальной площади с площадью Фердинандпляц.

Казалось, что такая идея может иметь место в Черновцах – ее даже поддержали в Министерстве торговли Австро-Венгрии. Однако проект так и не удалось реализовать – у инженера не было средств на строительство линии, а поиски инвесторов с треском провалились.

Трамвай на паровой тяге – еще один нереализованный проект инженера Шмидта

Фото — паровий трамвай

Даже несмотря на неудачу, инженер Фридрих Шмидт не сдавался и продолжил работу над введением трамвая в Черновцах. На этот раз инженер разработал идею транспорта на паровой тяге.

Согласно этому проекту 1887-го года, предполагалось строительство узкоколейной железной дороги, которая должна была работать на паровой тяге. Эта линия должна была соединить железнодорожный вокзал Черновцов с центральной частью города и другой железнодорожной станцией.

Идея заключалась не только в налаживании коммуникаций для перевозки пассажиров, но и в содействии сообщению с промышленной зоной города. Предполагалось, что по линии могли бы курсировать грузовые вагоны, которые бы доставляли промышленные грузы в производственную зону.

Этот проект также не суждено было воплотить в жизнь. После тщательного изучения и взвешивания всех положительных и негативных факторов магистрат отверг еще одну идею инженера Шмидта на введение трамвая в Черновцах.

Почему провалилась идея конного трамвая в Черновцах?

Фото: кінний трамвай у Києві

Перед введением электрического трамвая в Черновцах находился еще один проект транспорта, который мог быть реализован. С середины девятнадцатого века во многих странах Европы популярен трамвай на конной тяге (конка).

Конный трамвай имел закрытые вагоны (летом – открытые), вагон тянула пара лошадей, которой управлял кучер. Впервые такой транспорт начали использовать в Уэльсе, а ввести его в Черновцах предложил инженер Карл Фуксбергер.

Так, в 1889 году инженер подал проект конного трамвая в верхней части города. О том, чтобы свести трамвайную линию к вокзалу и реке Прут, даже и речи не было – помешал крутой спуск. Из-за него даже лошади не смогли бы тащить вагоны с пассажирами, что могло бы стать причиной неполадок и аварий на линии.

Конный трамвай, в отличие от предыдущих, мог бы быть воплощен в городе. Его поддержал магистрат и Министерство торговли, где проект тщательно рассматривали в течение двух лет. В конце концов его приняли, однако строительство конного трамвая в Черновцах так и не началось.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.