Четверг, 25 апреля, 2024

Что там с троллейбусами в Черновцах? 5 гривен — обоснованная цена или нет?

Эпопея в Черновцах с общественным транспортом еще не думает завершаться. Черновчане не согласны со стоимостью, которую с 1 марта установит Черновицкое троллейбусное управление, а городские перевозчики хотят повысить плату за проезд вслед за троллейбусами. Когда наконец управление города и граждане придут к общему консенсусу? Читайте на chernivtsi-future

Напомним, что с 1 марта стоимость проезда в троллейбусах города составит 5 гривен, а не 3. Кроме того, городской совет планирует содействовать безналичной оплате проезда, поэтому снижает стоимость проезда до 4 гривен при условии пользования транспортным билетом. Таким образом, себестоимость одной поездки можно со временем уменьшить до 3 гривен, если сразу купить большой пакет проезда.

Причины повышения стоимости

В Черновицком троллейбусном управлении объясняют изменения увеличением стоимости киловатта света, что приводит к повышению себестоимости одного проезда. В частности, стоимость киловатта электроэнергии, заложенная в предыдущий тариф (3 гривны), составляла 2 гривны 75 копеек. В нынешнем (5 гривен) — 2 гривны 90 копеек. В то же время, с января один киловатт света стоит уже 3 гривны 08 копеек. Кроме того, существенно изменился размер минимальной зарплаты и прожиточного минимума. А он является базой для расчетов всех тарифных ставок. Поэтому троллейбусники говорят, что экономически обоснованный тариф составляет 6 гривен 40 копеек. В управлении считают такую ​​цену проезда еще заниженной, чем необходимо в реальности, однако уже лучше нынешней. В этой сумме учтены проценты за лизинг и комиссия за обслуживание лизинга. А также утверждены исполкомом пониженные цены за поездку для студентов, школьников и при безналичном расчете.

Однако представители Черновицкого центра реформ и развития считают повышение тарифа преждевременным шагом. По их мнению, сначала необходимо разобраться с расчетами за проезд. Ведь сейчас, благодаря некоторым компенсациям для троллейбусного управления (например, за льготников), им вообще неважно, сколько платят за проезд пассажиры. Ибо разница в тарифах покрывается за счет бюджета Черновцов. То есть за счет налогоплательщиков. Получается, что черновчане платят за проезд в троллейбусах дважды: как пассажиры и как налогоплательщики, из которых городской бюджет и компенсирует ЧТУ убытки. Активисты Центра реформ и развития предполагают, что это будет продолжаться до тех пор, пока не начнет полноценно работать автоматизированная система учета пассажиров. Только тогда можно будет вести реальную дискуссию, каким сегодня является экономически обоснованный тариф на проезд в троллейбусах.

маршрутка

Маршрутчики возмущены

Между тем, очередного повышения хотят и автобусные перевозчики. Маршрутчики требовали повышения проезда еще до того, как сделали дороже проезд в троллейбусах. По их словам, экономически обоснованный тариф отличается на разных маршрутах. Однако законодательство не позволяет устанавливать разные тарифы на проезд в городском транспорте. В области тарифы отправили в «свободное плавание» и никто не поднимает их до заоблачных высот, потому что боятся конкуренции — сразу появится перевозчик, который предложит более низкую цену. А с городскими перевозками — катастрофа. Перевозчики надеются, что рано или поздно в городе таки изменится ситуация с перевозками в лучшую сторону. Пока же имеем убыточный тариф, дороги, на которых убиваем автобусы и постоянно их ремонтируем, а также постоянные задержки с возмещением из бюджета за льготные перевозки.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.