Воскресенье, 13 июня, 2021

Новый «подвиг» Михайлишина: ремонт дворового проезда по просьбе черновчан

В Черновцах проблемы не только с состоянием дорог, но и с территорией вокруг жилых домов, где много лет не делалось ни одного...

История популярного черновицкого транспорта — троллейбуса

Троллейбусы - пожалуй, один из самых популярных видов общественного транспорта, экономически выгодный и экологичный транспорт, что одним из первых начал курсировать в...

Где черновчанам приобрести стильные аксессуары к автомобилю?

В последнее время аксессуары для автомобиля завоевали бешеную популярность среди водителей. Это прекрасный и оригинальный подарок для каждого владельца автомобиля.

Святые места Буковины

Буковина славится не только славной богатым архитектурным наследием и невероятной природой - на территории нашей области есть немало духовных святых мест, куда...

История самого древнего коммунального сооружения Черновцов — Турецкого колодца

Так уж исторически сложилось, что древнейшим коммунальным сооружением нашего города в наши дни считается не какой-то дом, а Турецкий колодец, пишет сайт...

Черновицкий железнодорожный вокзал: история и интересные факты

Черновицкий железнодорожный вокзал — одно из интересных архитектурных сооружений нашего города, пишет сайт Черновцы Будущего. Именно эту архитектурную достопримечательность впервые видят туристы, которые приезжают, чтобы посмотреть на другие замечательные вещи, которыми славится сердце Буковинского края, и именно отсюда они начинают незабываемое путешествие старым и живописным городом.

Что скрывает железнодорожный вокзал в Черновцах и какие интересные факты известны из истории основания этого здания — читайте в нашем материале.

Как было создано вокзал в Черновцах?

Из истории нашего города известно, что железнодорожный вокзал в Черновцах берет свое начало с того времени, когда город был административным центром Буковинского округа Королевства Галиции и Владимирии. В тот период австрийское правительство, которому подчинялись наши земли, утвердил Программу по делам железной дороги, которая, собственно, и предусматривала развитие железнодорожной отрасли в нашем крае. Программу утвердили в 1841 году и с тех пор началось большое строительство железнодорожных линий. В Галиции важную линию строили сначала из Вены во Львов, а потом продолжили ее и в Черновцы.

Еще через два десятка лет с тех пор железнодорожной линией поехал первый поезд «Ярослав», который преодолел расстояние от столицы империи до центра коронной земли. Запуск первого поезда на этой линии дал большой толчок к продолжению активного строительства железнодорожных линий — правительство взялось за строительство в две смены линии из Львова и Черновцов, которые пролегали через Ходоров и Станислав (нынешний Ивано-Франковск). Протяженность этой железнодорожной ветки достигала более 260 километров.

Природные особенности Галичины и Буковины стали причиной многих трудностей в ходе строительства линии. Дорога тянулась через леса и горы, что было нелегкой задачей для тогдашних инженеров. Однако под руководством известного англичанина Томаса Брессея строительные работы были завершены уже через два года. Первых пассажиров поезда на этой железнодорожной линии встречали уже в 1866 году.

Стоит заметить, что Черновцы — один из первых современных украинских городов, которое могло похвастаться собственной железной дорогой. Поэтому сегодня черновчанам есть чем гордиться, ведь родной город стал одним из первопроходцев в развитии железнодорожного дела в Украине.

В то время Черновцы встречали своих гостей так называемом Старом вокзале, который действовал до начала двадцатого века. Здание Старого вокзала расположилась на территории между зданием современного железнодорожного вокзала и современным зданием Кондукторская резерва.

«Новый» железнодорожный вокзал в Черновцах

История «нового», современного железнодорожного вокзала в Черновцах берет свое начало со стартом двадцатого века. Развитие железнодорожного дела, рост спроса на пользование услугами железной дороги, увеличение спроса людей и груза на железнодорожные перевозки повлияли на то, что возникла необходимость создать современную новое здание железнодорожного вокзала. Нужно было новое здание, которое бы подчеркивало статус Черновцов как краевой столицы. Старая же здание железнодорожного вокзала соответствовала статусу обычного маленького провинциального городка, поэтому никак не подходила на эту роль.

Для Австрийской империи также одним из приоритетных направлений развития государства было именно развитие Черновцов как краевой столицы. Городской железнодорожный вокзал должен принимать в своих стенах влиятельных и известных людей, поэтому острой стала потребность строительства нового помещения для вокзала, большого и красивого.

Фундамент современного здания железнодорожного вокзала в Черновцах был заложен в сентябре 1906 года. Были заложены прочные бетонные опоры, обеспечивающие устойчивость будущего архитектурного шедевра. Такая необходимость возникла из-за того, что раньше на этом месте была заболоченная территория.

Работы по строительству продолжались более трех лет — торжественное открытие состоялось в 1909 году. Новый архитектурный шедевр строили в стиле модерн. Вокзал был построен в симметричной форме двухэтажного вытянутого прямоугольника с повышенной центральной частью.

В композиции здания можно увидеть сецессионное произведение, над центральным входом на вокзал возвышается живописный купол, поднятый на высоту двадцати метров. Потолок и стены здания покрыты великолепными художественными лепками в форме орнамента из цветов, листьев, женских головок и масок. Особое внимание здания привлекает фронтон, что стал так называемой домом древнегреческой богини Ириды — богини-вестницы. Статуя богини поднимает руку как на приветствие и прощание с гостями нашего города, а вблизи нее — скульптуры ангелочков, символизирующие гостеприимство черновчан и буковинский темперамент. Новый вокзал выглядел по-настоящему «помпезно», и, к сожалению, понес значительные разрушения в ходе Первой и Второй мировых войн, как и многие другие архитектурные памятники.

Традиции и обычаи современного железнодорожного вокзала в Черновцах

Есть в Черновицкого вокзала и свои традиции. Так, например, когда поезда прибывали в город, называли «цугами», а каждое прибытия и отправления поездов с вокзала имело свой музыкальное сопровождение, его выполнял Черновицкий оркестр. Это были веселые композиции, что встречали прибывших и отправляли ей в дальний путь.

Эта традиция нашла место и в наши дни — правда, уже без участия оркестра. Черновицкий вокзал и в дальнейшем встречает и провожает гостей мелодичной буковинской композицией, как желает посетителям «доброй пути».

Черновицкий железнодорожный вокзал в наши дни

С обретением Украиной независимости власть обратила внимание на состояние Черновицкого вокзала, который, хоть и восстанавливали и межвоенные и послевоенные времена, но все равно не имел надлежащий вид. В 1999 году были проведены важные восстановительные работы, направленные на осовременивание здания. Тогда было восстановлено фасады и внутренние интерьеры, частичных изменений претерпела и кровля для сохранения архитектурного памятника, хотя, правда, и только местного значения.

Интересно, что именно в то время и была возобновлена ​​традиция музыкального сопровождения гостей в добрый путь. Сейчас железнодорожный вокзал в Черновцах так же величественно и радостно встречает всех гостей нашего города и провожает их в долгий путь, добродушно приглашая вернуться к стенам нашего города еще раз и насладиться его невероятной атмосферой и уютом тихих буковинских улочек.

Latest Posts

История популярного черновицкого транспорта — троллейбуса

Троллейбусы - пожалуй, один из самых популярных видов общественного транспорта, экономически выгодный и экологичный транспорт, что одним из первых начал курсировать в...

Где черновчанам приобрести стильные аксессуары к автомобилю?

В последнее время аксессуары для автомобиля завоевали бешеную популярность среди водителей. Это прекрасный и оригинальный подарок для каждого владельца автомобиля.

Святые места Буковины

Буковина славится не только славной богатым архитектурным наследием и невероятной природой - на территории нашей области есть немало духовных святых мест, куда...

История самого древнего коммунального сооружения Черновцов — Турецкого колодца

Так уж исторически сложилось, что древнейшим коммунальным сооружением нашего города в наши дни считается не какой-то дом, а Турецкий колодец, пишет сайт...

Исчезнут ли маршрутки в городах Украины?

Черновчане часто недовольны уровнем транспортных перевозок в городе, ведь за последние десять лет в этой сфере мало что изменилось, а цены на перевозки растут....